Федерико Арнальди: о русских девушках, современных артистах и уникальности проекта «Ну-ка, все вместе!»

7 марта гостем шоу Week&Star стал профессиональный повар, виртуоз-гитарист, телеведущий, свободно говорящий на семи языках, самый обаятельный римлянин в Москве – Федерико Арнальди! Читай интервью ниже или подписывайся на подкаст, мы есть в Apple Podcasts, Google Podcasts, Castbox, «Яндекс.Музыке» и Podbean.

Александр Генерозов: На Европе Плюс парень, который может с полным правом сказать: «Ну-ка, все вместе!» А потом добавит: «Поедем, поедим!» Возможно, он добавит, чтобы ускорить девушек: «Давай поженимся!», а пока все будут собираться, возьмёт гитару и будет играть и петь, причём на разных языках! Такой уж он разносторонний – Федерико Арнальди!

Федерико Арнальди: О-о-о, mamma mia! Ciao! Я бы сказал просто – Ciao, кусочек Италии, кусочек Рима здесь с вами сегодня, Buongiorno всем!

Александр Генерозов: 10 лет назад пограничники поставили тебе первый штамп о въезде в Россию. С сегодняшней точки зрения, что ты для себя открыл: Зазеркалье, как Алиса в Стране чудес? Скрытые сокровища? Или как геймеры – призовой уровень игры?

Федерико Арнальди: О, mamma mia, я бы сказал – радуга разных эмоций, впечатлений, удивление, шок, приключения! Россия, конечно, особенная страна! Я много где путешествовал, и даже жил, и в США учился, и в Северной Европе, и даже в Восточной Европе, но, конечно, Россия – это просто отдельная история, целая книга отдельная. Начиная от первого знакомства с плацкартом, или первый раз, когда в прорубь окунулся на Крещение, или в первый раз, когда я колядовал по деревням с моей собственной колядкой, собственного сочинения! В общем правда, это страна контрастов, страна очень колоритная, и тем более сейчас, когда я изучаю её больше и больше с моими путешествиями, с передачей. Поэтому, это просто… и ты видишь – я даже выучил русский язык! Ты знаешь, как трудно это для нас, иностранцы как мучаются?

Александр Генерозов: Подозреваю!

Федерико Арнальди: Вот, подозревай, подозревай! Потому что это вообще нереально. Я помню, как мне было кошмаром слово – простое слово для вас, которое вы используете ежедневно, я просто был вообще в шоке. «До-сто-при-ме-ча-тель-но-сти»!

Александр Генерозов: Ничего сложного – достопримечательности!

Федерико Арнальди: Теперь я да, могу тоже сказать «достопримечательности», просто тогда, когда я это услышал в первый раз, я думал: «Неужели они такие, что придумали такие слова нереальные»? И более того, у вас падежи! Allora, ребята, давайте договоримся – вообще-то это мы придумали падежи, придумали всю эту историю на латыни, да? Мы придумали падежи и специально отказались, потому что мы поняли, что это просто кошмар! Это сложно, это заморочки лишние, и поэтому отказались. Я так радовался и тут приезжаю в Россию – no, porca miseria, опять встречаюсь с падежами! Они меня так мучают, что не поверишь! Поэтому вы сегодня услышите какие-то косяки, но я постараюсь, постараюсь!

Александр Генерозов: Завтра праздник, 8 марта! И я поздравляю уже сейчас наших самых красивых и прекрасных девушек, мам, сестер, дочерей – люблю вас и желаю счастья! Думаю, что наш гость присоединится?

Федерико Арнальди: Конечно, присоединяюсь! Но я это сделаю музыкальным образом, потому что 8 Марта – это эмоции, это женщины, а я поклонник женщин просто! Все знают – мы, итальянцы, такие эмоциональные – и про русских женщин надо сразу сказать одно: я столько раз спорил со всеми моими земляками-итальянцами, что в России находятся не только самые красивые, но и самые женственные женщины на свете! И мы это абсолютно потеряли на Западе, женственность! Вот это очень важно. В Италии, к сожалению… Вот вы думаете, что у нас одни Моники Беллуччи ходят на улице? На самом деле, наши девчонки стали более «пацанками», потеряли женственность. Есть причины всякие, связанные с этим, но вкратце – мы предпочитаем удобство. И женщины – тоже. Ну вышли там как попало, в джинсах, в кроссах, и так далее… А здесь! О, тут целый прямо праздник красоты, ухаживания, и это, конечно, так приятно, и так радует мужской глаз! И поэтому хочу немножко поделиться этой радостью (берет аккорд на гитаре), с нашими прекрасными женщинами (поет):

Ho perso le parole Я остался без слов,
eppure ce le avevo qua un attimo fa, Хотя они только вот-вот были здесь,
dovevo dire cose Я должен был что-то сказать,
cose che sai, Что-то, что ты уже знаешь,
che ti dovrei. Что должен был бы.
forse però, А может быть,
semplicemente Они просто
non eran mie. Не были моими.
Credi! credici un po' Верь! Поверь еще,
metti insieme un cuore e prova a sentire e dopo Сложи вмести одно сердце и попробуй прислушаться, а потом
Сredi! credici un po' di più di più davvero. Верь! поверь еще, еще чуть больше по-настоящему.

Александр Генерозов: Аплодисменты!

Федерико Арнальди: Grazie! Вот, и пускай так, именно так начнется ваше утро завтра. Allora, мужчины, давайте договоримся: наши прекрасные женщины завтра должны так и проснуться. Открывают глазки, видят свечи, красивый завтрак на подносе и музыка! Обязательно, чуть-чуть, даже если не умеете сильно петь, играть – не важно! Старайтесь, именно старание дает важнейший результат.

Александр Генерозов: Ты отличный музыкант, и ты участвуешь в интересном проекте «Ну-ка, все вместе!» Можешь поделиться деталями? Ты один из 100 вот этих судей?

Федерико Арнальди: Да! Mamma mia, это вообще что-то, я был на первом, а сейчас уже третий сезон, я помню, как я сам был на сцене, ну был такой промежуток между съемками, и просили просто делать какие-то видеообращения для соцсетей, сфоткаться. Я посмотрел в сторону стены, там, где мы сидим, и понимаю, что прямо какой ты маленький, а стена огромная, высокая, и 100 человек там, все эксперты – это, конечно, не передать все эмоции. Поэтому именно участники, которые там перед нами поют, выступают – они все говорят, что это очень масштабное ощущение. Так что да, действительно очень интересный формат! И интересно ещё тем, что 100 человек, все из разных музыкальных сфер, и все эксперты каждый своего дела, поэтому разные мнения иногда бывают, споры, без этого никак – интересно, очень ярко, очень ярко!

Александр Генерозов: Итальянский язык – мелодичный, и очень хорошо подходит для пения. В нем много гласных и красивых согласных! Что скажешь про русский, не просто русский, а музыкальный именно?

Федерико Арнальди: О, вот это целая история, ха-ха! Потому что как раз на шоу «Ну-ка, все вместе!» часто мне дают слово, когда нужно комментировать какое-то выступление – оперное может быть, но не только, бывает часто, что звучит итальянский язык в проекте, и меня это очень радует, безумно! И тогда я даю там советы, высказываю свое мнение. Но, конечно, и обратную сторону медали посмотреть нужно. Когда я не знал русский язык, он звучал намного жёстче. Сейчас я его знаю и улавливаю всю магию, которая есть в нем. Но иногда, конечно, к сожалению, магия пропадает, идут такие комбинации твердых букв всех вместе! Они дерутся, как будто враги! Понимаете, в итальянском языке, друзья, всегда гласные и согласные – они как будто вот дружат, рука в руке ходят на прогулке вдоль берега моря, они прямо вообще – лучшие друзья! И это способствует такой мелодичности. А когда у тебя идёт «тррр!», «тввв!», «ств!», «ктв!» – вот это вообще драка! И поэтому иногда очень сложно петь на русском, я понимаю!

Александр Генерозов: Выходит программа уже?

Федерико Арнальди: Да, уже сегодня можно посмотреть вечером!

Александр Генерозов: Сейчас музыка доступна как никогда. Просто заряди вовремя наушники. Но мы уже просто не в состоянии послушать всё, что пишется! Тебе не кажется, что сами личности музыкантов немножко теряются?

Федерико Арнальди: Да. Конечно, и на самом деле, мне кажется, это и хорошо. Потому что всё стало демократичнее, всё стало на одном уровне, мне нравится. То есть надо стараться! Выделяться, а не просто так.

Александр Генерозов: То есть делаешь качественный продукт и тебя слушают, а не делаешь – и пиарься не пиарься, так?

Федерико Арнальди: Да! Единственное, что мы потеряли, что может быть немножко огорчает – это, ну если помнишь, раньше такие артисты были – казалось, они боги! Какие-то далекие, недоступные, и поскольку не было такой связи, не было сториз – и ты не знал, как они живут. Какие они в жизни? Ничего не знали раньше, поэтому была такая особенная аура. Это с одной стороны было очень романтично и красиво, но с другой стороны, наверное, хорошо, что сегодня у многих других тоже есть голос, они тоже могут.

Александр Генерозов: Ну, я думаю, что фанаты Дуа Липы или Билли Айлиш сейчас с тобой прямо вот не согласились бы, о том, что потерялся звездный статус, их концерты – это что-то!

Федерико Арнальди: Да, но ты сегодня знаешь, чем они занимаются в жизни, что они едят сейчас прямо, как они завтракают, куда они направляются сейчас на автобусе. А тогда просто твоё воображение, твоя фантазия – она работала больше, она приукрашивала больше, дораскрашивала. А сейчас – интернет, открывай и всем покажи, что ты умеешь.

Александр Генерозов: Минимум слов, максимум информации. Вопросы покороче, отвечаем, как захочется! Холодец, селедка под шубой, окрошка, ну и комплемент от шефа, все посыпать укропом. Что из этого убрать немедленно?

Федерико Арнальди: (смеется) Не-не, я, знаешь, вот что убираю априори – хрен! Который обычно идёт с холодцом. Всё, хрен убрали, остальное всё оставляем, я уже полюбил русскую кухню. Селедка под шубой – первое, на самом деле, блюдо, которое я пробовал в России. И я приехал как раз в первый раз на праздниках, и был такой стол большой, праздничный, новогодние праздники. И вижу вот этот странный салат, и «селедка под шубой» – меня так поражало название, почему она сидит там под шубой, как это понять вообще, ей холодно, что ли? Так что это особенное блюдо в моем сердце сейчас, селедка под шубой – люблю тебя! Ti amo!

Александр Генерозов: Русские сыры за твои 10 лет тут – они выросли до уровня benissimo? Или всё ещё commestibile съедобно?

Федерико Арнальди: (смеется) Commestibile? Съедобно? Откуда знаешь все эти слова на итальянском – они сложные! Не, я скажу так, рост – бешеный просто! Я вообще удивлен. И очень горжусь вами, особенно вот эти истории, там, санкции, запреты. Вы вместо того, чтобы плакать или растеряться, наоборот – вы прямо взяли себя в руки и начали доказывать всем, что вы тоже умеете! Правда, много консультировались вы с нами, но ничего, зато действительно умеете, я прямо горжусь вашими сырами, они очень растут.

Александр Генерозов: Сколько гитар у тебя в коллекции?

Федерико Арнальди: Знаешь – мало! Мало. Одна здесь и ещё одна дома, такая нестандартная, ну и третья в Италии – всё! Я считаю, что музыкант – ему не важно, какие там струны, какие гитары, какого года – это всё бред. Умеешь играть – удиви меня!

Александр Генерозов: Надеть шапку, перчатки и термобелье – мучение для южанина?

Федерико Арнальди: Очень, очень! Я ненавижу это, кстати, просто ненавижу! Недавно я был на морозе -42, ветер в лицо, ожог прямо на лице от ветра, и, конечно, все возмущаются, что я редко надеваю шапку, а я ненавижу шапки! У меня тем более своя шапка (показывает на волосы), у меня грива на голове! Это ты не видишь, сколько у меня волос, это у меня ещё неудобный, но красивый, как по мне, хвостик! И поэтому как-то неудобно с шапками жить – мучаюсь, мучаюсь. Но что делать?

Александр Генерозов: Ты профессиональный повар. Можно про тебя так сказать, во-первых?

Федерико Арнальди: Я бы сказал так, что есть люди, которые ежедневно на кухне в своих ресторанах творят, изучают, вживаются – я бы называл их настоящими профессионалами кухни. Так что я – так, повар или просто итальянец, для нас, кстати, это тонкая грань, даже непонятно, где заканчивается одно и другое. Для нас это жизнь. Мы общаемся про кухню, обсуждаем, даже мужчины. Мы готовим постоянно, для нас кухня – это наша религия, наша жизнь, поэтому я – итальянец, чуть-чуть повар, может быть. Но профессионалы – это другие люди, я бы сказал!

Александр Генерозов: Кухни всего мира сплавляются и проникают друг в друга, всё меньше закрытых очагов культуры кухонной, пищевой. Не кажется ли тебе, что всё станет равномерным, одинаковым, суши будут есть в самой глубокой русской деревне, а щи – в Техасе, и мы растеряем свою самобытность?

Федерико Арнальди: Да, да, вот! Это разговор как раз для итальянца! Даже вот находясь в Италии, в Риме, я никогда в жизни не буду искать лазанью! Лазанья родилась не в Риме – поэтому, когда мы, итальянцы, путешествуем внутри Италии, мы уже априори знаем, что мы зайдём в такие ресторанчики, ну, домашние такие, где всё делается из поколения в поколение, и мы не удивляемся, что нам подают меню, где только три-четыре позиции. Потому что мы именно эти позиции хотим, именно то, что родилось там, именно то, что является местной традицией! Здесь, в России, меня всегда удивляет, что ты заходишь в любой ресторан, и тут подойдет официантка: «Здравствуйте!» И дает тебе меню, она, как правило, даёт три меню! Каждое меню по 65 страниц, красивая фотосессия, 120 позиций в каждом меню, и она через буквально четыре минуты придёт: «Вы готовы заказать?» Ну какой готовы – я ещё не успел вообще дойти до середины первого меню! Удивительно, вот! Но зато такой подход. Вы хотите предоставлять всё! Хочешь суши, хочешь пиццу, хочешь французскую, хочешь итальянскую, ну пускай. Всё есть у нас. Но! У итальянцев сразу подозрения. Во-первых, как ты умеешь готовить всё это отлично, безупречно, все эти кухни – если ты вообще родился в России? Как это так? И второе, как ты можешь держать все продукты свежими, если у тебя 560 позиций в своем меню? Я не хочу меню, я не хочу 360 позиций, я хочу свежее, и хочу то, что является местной традицией. Всё. Это наш подход итальянский.

Александр Генерозов: Байкал, Камчатка, Грозный, Соловки, Крым – лишь малая часть его путешествий вместе с шоу «Поедем, поедим!», но сейчас он в Москве на радио №1 в России, на Европе Плюс! Твоё шоу – это всё-таки больше про «поедем»? Или «поедим»? Расставь ты свои приоритеты!

Федерико Арнальди: Эээ, в основном, многие говорят, что это больше про «поедим». А я бы сказал, что про «поедем». Ну, не знаю, вам судить, что сказать!

Александр Генерозов: Российские регионы только начинают понимать силу словосочетания «местный продукт», специалитет. Но мне кажется, очень сложно это довести до настоящей легенды. Нужны поколения мастеров, или всё стало проще и быстрее? Мы близки к своему специалитету?

Федерико Арнальди: Mamma mia, это сложно! Я не знаю, на самом деле, в некоторых местах да, я вижу, что стремятся к этому, вроде бы получается, а потом видишь, как мы вспоминали только что, что хочется предоставить всё всегда, и тогда ты растеряешься, теряются традиции, identity, как это по-вашему – «идентитет»?

Александр Генерозов: Идентичность может быть?

Федерико Арнальди: Да, идентичность! Молодец, хорошо знаешь русский язык! (смеется)

Александр Генерозов: Итальянская пицца и русские супы – всё хорошо, если есть гитара, и ты знаешь, куда поехать, чтобы вкусно поесть, Федерико Арнальди, ведущий «Поедем, поедим!» и эксперт шоу «Ну-ка, все вместе!» – на Европе Плюс! И…

Федерико Арнальди: (берет аккорд) Вот ты сказал про гитару, и я сейчас вдохновился, не удержался и взял её, потому что как раз музыка, еда – это всё очень свойственно нам в Италии. Особенно в Риме. Знаешь, у вас есть традиционные песни – у нас тоже есть традиционные песни. Ваши песни, ну что-то вроде: (поет) «Ой, то не вечер, то не вечер…». Да, окей? Теперь переехали в Рим, поедем туда, где песни звучат немножко по-другому! И вот почему я сказал, что музыка и еда – это всё одно целое? Потому что наши традиционные песни как раз говорят про еду, например, первый куплет говорит, что «если завтра всё общество развалится, мы наварим еще спагетти, нальем ещё бокал, и нам на всё – всё равно!» Поехали в Рим на пять секунд? (поет):

E se domani la sogi d'amore

Se famo du' spaghetti matriciani,

Appresso quattro litri velletrani

Se 'mbrïacamo e 'n ce penzamo più,

Ma che ce frega, ma che ce 'nporta

se l'oste ar vino ci ha messo l'acqua,

e noi je dimo, e noi je famo,

ci hai messo l'aqua e nun te pagamo, ma però!

И, grand finale: (звук пробки)!

Александр Генерозов: Я уже будто побывал в ресторане в Риме!

Федерико Арнальди: Кстати, важно, чтобы ты не оказался в одном особенном ресторане, очень известном в Риме, где всё это происходит и с музыкой, и с блюдами традиционными, но – всё с матом! Там это главная фишка, ты заходишь, и прямо покрывают с матерком шутками, подколами и так далее, но это прямо очень известное место в центре Рима. Колоритно, если понимаешь, что там происходит! Если нет – то тем более!

Александр Генерозов: Скажи, всё-таки, в Италии, вы праздновали хоть как-то день 8 марта?

Федерико Арнальди: Международный женский день? Как не праздновать – конечно, праздновали!

Александр Генерозов: Ну и в конце программы рецепт, парни – записывайте, запоминайте, вы будете это завтра готовить своим девчонкам!

Федерико Арнальди: Во-первых, надо почувствовать, что это за человек, да? Вот она какая? Она – элегантная, она нежная? И в зависимости от этого я бы тогда подобрал ингредиенты блюда. Если она наоборот, очень страстная, очень такая прямо всегда на эмоциях – я бы подобрал что-то другое, более острое, например, более колоритное! Главное ещё, важнейшее в рецепте – внимание к подаче! Подача – даже если у тебя самая простая паста, неважно! Если подашь её красиво, и обязательно, обязательно – серенаду! Ребята, надо стараться! Умеете, не умеете – не важно, серенадочку, маленькую! Но ей будет так приятно – вы не поверите. Как, например (берет гитару, поет)

Qui dove il mare luccica, Здесь, где море блестит,

E tira forte il vento И сильно дует ветер,

Sulla vecchia terrazzo На старой террасе

Davanti al golfo di Surriento На берегу залива в Сорренто

Te vojo bene assai Я тебя так люблю,

Ma tanto tanto bene sai Так люблю, знаешь,

è 'na catena ormai Это, словно цепи,

Che scioglie il sangue dint'e vene sai Что заставляют мою кровь быстрее бежать по венам

Александр Генерозов: Я от всех аплодирую, кто нас слышит!

Федерико Арнальди: Grazie amici!

Александр Генерозов: Федерико, спасибо огромное за жаркий по-итальянски и душевный по-русски час, который ты для нас нашел в своем графике, и приходи к нам ещё!

Федерико Арнальди: Всегда приятно! Конечно, с удовольствием! Но прощаемся по-итальянски, одно слово маленькое это и «привет», и «пока» – Ciao!

Александр Генерозов: Федерико Арнальди, повар, музыкант, ведущий «Поедем, поедим!» и эксперт «Ну-ка, все вместе!» провел свой воскресный вечер вместе с нами на Европе Плюс. Девушки, с праздником вас, вдохновляйте нас и удивляйте, вы прекрасны! Александр Генерозов, Week&Star! Пока!

Федерико Арнальди: Ciao!

Загружается ...