Оксана Кравчук: про сериал «Псих», работу с Бондарчуком и дружбу с Сашей Петровым

15 ноября в гости к Александру Генерозову и шоу Week&Star пришла журналист и продюсер Оксана Кравчук. Читай интервью ниже и подписывайся на подкаст для iOS или Android.

Александр Генерозов: На Европе Плюс сегодня с нами кинопродюсер и режиссер, журналистка с внушительной карьерой, куда в текущем статусе красивыми розовыми буквами вписан логотип Cosmo — замечательная Оксана Кравчук. Здравствуйте, Оксана, и привет всем-всем, кто с нами сейчас!

Оксана Кравчук: Здравствуйте, здравствуйте!

Александр Генерозов: Оксана, вот правда, очень интересно сочетаются в вашей жизни и кино, и журналистика. Вы не можете определиться? Или отдыхаете в одном от другого?

Оксана Кравчук: Я просто думаю, что необязательно определяться. Что, в принципе, человеку можно усидеть на нескольких стульях сразу, нам всё врали в детстве. Не надо и необязательно класть все яйца в одну корзину. В общем так.

Александр Генерозов: Но если бы вам в процентах предложили бы определить – вы человек кино или журналист, вы как бы разделили?

Оксана Кравчук: Это такие связанные вещи, потому что в кино я работаю вторым режиссёром, в журналистике дослужилась до главного редактора, и всё это, в общем, про управление людьми и собой. Так что связано очень, не знаю, что на что больше повлияло. То ли когда у тебя триста человек актёров массовых сцен должны ходить по команде, то ли когда у тебя редакция должна дедлайны сдавать. Где сложнее – непонятно.

Александр Генерозов: Сейчас в графе «актуальное» у вас — проект «Псих». И это первый для Фёдора Бондарчука сериал. Много ли встретили подводных камней?

Оксана Кравчук: Ну сериалы это вообще другое чуть-чуть, это не то же самое, что и полный метр снимать. По объёму это больше, значит это трудозатратнее, значит это дольше. Как там это называется, когда бегут долго – спринт? Я в этом путаюсь всё время.

Александр Генерозов: Марафон, наверное.

Оксана Кравчук: Вот, сериалы – это марафон, а полный метрэто спринт. Зашли, за 20 дней сняли, и всё, расстались. А у нас было 44 съёмочных дня, и ещё несколько месяцев подготовки. А пилот мы вообще снимали в прошлом году, осенью. В общем это долгая история, с которой ты живёшь, живёшь, а потом всё заканчивается. И сейчас вся команда в волнении, как примут наш проект. Две серии вышло, третья в четверг будет.

Александр Генерозов: «Псих» история про небедных людей, они ходят к психоаналитикам, не каждый в стране может позволить такое.

Оксана Кравчук: Слушайте, разбег большой, я узнавала! Цены от полутора тысяч рублей на приёме. И это, кстати, не самые плохие специалисты. От полутора до бесконечности, конечно. Вот мы знаем про одного медийного психоаналитика, который вроде как принимает за 95 тысяч. Но есть и за полторы. Поэтому я бы вообще всем рекомендовала периодически мозги чистить.

Александр Генерозов: Но, тем не менее, мне показалось, что сценарист Паулина Андреева просто описывает свой круг общения. Но мне кажется, что смотрят всё же другие люди? Это такая жизнь «вприглядку»?

Оксана Кравчук: Там совсем разные герои у нас собраны. Есть, например, художник, которого играет Саша Горчилин. Он живет в съёмной небольшой квартире, перебивается от заказа к заказу, при этом увёл из семьи обеспеченную даму, которая вынуждена мириться с новым статусом и продавать сумки дорогие. Поэтому всё там разное, собственно, как и жизнь разная. Мы там увидим ещё дальше, в следующих сериях, ещё больше героев совсем разных. Это не то чтобы сериал про то, как живут богатые люди. Вообще не про это.

Александр Генерозов: Вы даже не рассматривали мысль пустить «Психа» по ТВ?

Оксана Кравчук: Насколько я знаю да, сразу. Это такое подразделение More Originals, на которое сейчас делают ставки большие – собственное производство, оригинальный контент, и сразу мы работали под эту платформу. Может быть, дальше судьба сериала сложится так, что его покажут по ТВ, не знаю, тут сложно сказать. Такие примеры известны, когда сериалы с платформ и каких-то сайтов перетекали на каналы. Такое может быть.

Александр Генерозов: Давайте разберёмся в сущностях. Режиссёр под номером два, а в английском – это первый ассистент режиссёра. Что ,на ваш взгляд, точнее отражает порядок вещей?

Оксана Кравчук: Честно говоря, больше соответствует действительности американский аналог – первый ассистент режиссёра. Потому что когда я говорю, что я второй режиссёр, кто-то думает, что я замещаю режиссёра, кто-то думает, что я снимаю. Кто-то думает ещё что-то, и всё это, как правило, совсем-совсем далеко от реальности. А вот в словах «первый ассистент режиссера», тут, в общем, всё вполне понятно. Твоя задача сделать так, чтобы режиссёр пришёл и снимал кино. И соответственно давайте представим, большая киносъёмочная площадка, сто двадцать человек…

Александр Генерозов: Триста массовки – я запомнил.

Оксана Кравчук: Да, например! Актёров массовых сцен несколько сотен, конница, танки, вертолёты, ну давайте прямо вот так масштабный проект возьмём. И вот, предcтавляете, режиссёр говорит: «Я сейчас хочу, чтобы вот на крупном плане у героя потекла слеза, и вот как только потечёт слеза, пусть восемь вертолётов Ми-8 поднимаются из-за этой горы, конница идёт слева направо, а вокруг него пусть творится хаос и взрываются бомбы. Вот чтобы всё вот это организовать, и нужен второй режиссёр. Который всем передаст задачи от режиссёра, сделает так, чтобы все были вовремя, непосредственно всё разрулит. То есть это такой менеджер площадки, если попытаться искать какие-то аналоги. Все задачи всем поставит, вовремя скомандует вертолётам лететь, коннице бежать, людям падать и бомбам взрываться.

Александр Генерозов: Ну один человек это тоже не сделает, у него же должны быть свои ассистенты?

Оксана Кравчук: Да, у меня есть ассистенты. У нас поменьше их, чем в Америке.

Александр Генерозов: У нас и денег меньше куда как.

Оксана Кравчук: Я знаю, что в Америке доходит до пяти или даже восьми чеоловек. Там есть ассистент, который отвечает за актёров массовых сцен, есть – за военную технику, и так далее. А вот, например, на фильме «Притяжение», где работал замечательный второй режиссёр Красимир, вот он представляет как раз американскую школу, у него было два ассистента. Один занимался планированием, другой – работой с актёрами второго плана. У меня пока максимально был один ассистент, но с приглашённым вторым ассистентом для каких-то больших сцен. Я справляюсь, и вполне даже без громкоговорителя могу вертолёт запустить. Голос у меня громкий, неприятный, всё нормально, всё работает.

Александр Генерозов: В самом названии есть потенциал роста – стать режиссёром. Или это вполне самодостаточная работа? Вы тот солдат, который мечтает стать генералом?

Оксана Кравчук: Я – нет. Мне кажется, что лучше быть крутым вторым режиссёром, чем плохим режиссёром, потому что режиссёр – это профессия, которой нужно учиться. И это такая база знаний. Но, как говорится, такие случаи науке известны, и вторые режиссёры, сценаристы – становились режиссёрами, это бывало. И очень хорошими режиссёрами, я смотрю на это так, что ты, когда ты второй режиссёр, ты такая единица между творчеством и административными задачами. И, в общем, ты очень часто можешь губить свои какие-то креативные проявления банальными расчётами. Вот придёт ко мне режиссёр и скажет: «А вот здесь я хочу, чтобы ходил верблюд», – что сделает второй режиссёр? Второй режиссёр не бросится верблюда искать, он сначала предложит какие-то варианты: «Давайте, пройдёт макет верблюда?», или вообще без верблюда – это дорого, его надо везти! И ты всё время как бы балансируешь между этим, и поэтому тут творческие начала в себе можешь погубить, и не то чтобы быть классным режиссёром. Я предпочитаю быть крутым вторым.

Александр Генерозов: «Псих», как мы и говорили, это проба пера Фёдора в сериальном жанре. Сериалы в принципе это конечный продукт? Или шаг куда-то в новое пространство? А куда, в сторону «Дау»? Или Бекмамбетова со скринлайфом и интерактивностью? Что дальше будет?

Оксана Кравчук: Я думаю, что дальше будет тенденция по сокращению хроно. Мы дойдём до, возможно, 10-минутных сериалов, 12-минутных. Это такая тенденция клипового мышления. Все мы замечаем, как развивается площадка TikTok, как можно в пятнадцатисекундных роликах уже выразить какую-то мысль, и я думаю постепенно, с одной стороны, все будут искать какие-то оригинальные форматы, сейчас вот очень востребованы короткие сериалы. Не многосерийки, а такие, законченные истории, четырех, шести, восьмисерийные фильмы. А дальше, я думаю, будут эксперименты именно с хроно. Насчет скринлайфа не знаю, это как такой формат – да, это интересно, но сколько он просуществует – непонятно. Он очень сильно вошёл в нашу жизнь в пандемию, вы знаете сами, что несколько сериалов вышли в таком формате. Поживем, увидим. Но за сериалами будущее, это все понимают, и вот если вы помните в советском кино, сериалы-то были не сериалы, а многосерийные художественные фильмы. И вот сейчас тенденция как раз такая. То есть сериал – это уже художественное высказывание, это не то что мы там все помним с вами по детским годам, «Рабыню Изауру», когда два года шёл или три сериал. А это такие художественные высказывания. Которые просто не уложатся в полтора часа.

Александр Генерозов: Как вам кажется, легко ли было бы вселенную «Притяжения» или «Вторжения» разогнать в сериал? Или там есть ограничения в точках роста?

Оксана Кравчук: Мне кажется, влёгкую. Всё что угодно можно разогнать до сериала, если талантливые сценаристы рядом – нет границы.

Александр Генерозов: Минимум слов – максимум информации, быстрые вопросы, ответы принимаю в любом формате. Самая тяжёлая часть съёмок? Начало?

Оксана Кравчук: Да. Первый день.

Александр Генерозов: То есть окончание – это уже легко?

Оксана Кравчук: Нет, сложно всегда, просто первый день – это все должны ещё сработаться, притереться, понять друг друга. И дальше этот паровоз надо запустить как-то, разогреть. Первый день – самый тяжёлый.

Александр Генерозов: Тайм-менеджмент на съёмочной площадке. Штрафы или вплоть до телесных наказаний?

Оксана Кравчук: Ха! На разных площадках бывает по-разному, я скажу так. Режиссёры рациями бросаются, стульями, но у нас такого я не встречала, и на фильме «Псих» такого не было. Ну, наказания – как? Наказания для продюсеров скорее, потому что им приходится оплачивать переработки, поэтому все пытаются от этого избавиться. Тайм-менеджмент – это важная история.

Александр Генерозов: Битые тарелки. Считаете их?

Оксана Кравчук: Я – нет. Не считаю, и не собираю осколки, я что-то на первом проекте, или на первых двух, я там брала эти осколочки, потом поняла, что… нет, не надо.

Александр Генерозов: А что вообще происходит, разбили и…

Оксана Кравчук: И вся группа разбирает осколочки от тарелки на память. Ну это такая памятная история. Кто-то их коллекционирует, кому что.

Александр Генерозов: Суеверия в мире кино. Почти как в спорте?

Оксана Кравчук: Ой, мне кажется сейчас меньше, а вот раньше – да. Есть, например, примета – на хорошую погоду нужно положить тарелочку под куст. Или вариация той же истории: под светобазу положить. Потом есть ещё из старого, но уже менее востребованного – не начинать съёмки в понедельник. Потом есть ещё со сценарием история, как и в театре, уронил – надо на нём посидеть. А, семечки не грызть! Запрещены на площадке.

Александр Генерозов: А мне кажется, это технарь какой-нибудь придумал…

Оксана Кравчук: Тут размытая история, потому что все говорят, что к несчастью, а я слышала, что когда ещё снимали на плёнку, каким-то образом там кто-то лузгал семечки, и надуло куда-то в камеру, и всё испортилось, вот какая-то такая версия, не знаю, правильная она.

Александр Генерозов: Да-да-да, что-то должно было такое в корне быть. 22 октября родились не только вы, но и Кристофер Ллойд, Робертино Ларетти, а также боксёр Деонтей Уайлдер. Кого бы из них позвали на свою вечеринку, а я знаю, что у вас хорошие вечеринки.

Оксана Кравчук: Да, я в день рождения собираю всю кинобратию свою, и потом мы кутим до утра. А можно я бы Тома Харди позвала? Нет?

Александр Генерозов: Я не знаю, когда у него день рождения…

Оксана Кравчук: Да не важно когда! Просто Тома Харди.

Александр Генерозов: Мы одни во вселенной или вы допускаете наличие разума, который мог бы вторгнуться? Как в «Притяжении»?

Оксана Кравчук: Допускаю наличие какого-то сверхразума, не уверена, что он собирается к нам вторгаться, но абсолютно уверена, что что-то больше, лучше, выше нас определённо существует, и, возможно, играет нами в шахматы.

Александр Генерозов: Машина времени перед вами, и как Кристорфер Ллойд, раз уж мы его вспомнили, давайте, время и место!

Оксана Кравчук: Ой, когда-то я была большой поклонницей Леонардо ДиКаприо и фильма «Титаник», и тогда вот я мечтала о машине времени и думала, что было бы неплохо на Титаник смотаться и сообщить всем им, что скоро грядёт что-то плохое, и спасти побольше людей, и возможно, забрать бриллиант «Сердце Океана» под шумок. Но потом я вспомнила об эффекте бабочки, а вдруг там погиб какой-нибудь серийный убийца, а я бы испортила матрицу мира, и всё бы сломала.

Александр Генерозов: Работая в одной команде с Фёдором Бондарчуком над самыми топовыми проектами, включая только что стартовавший сериал «Псих», она занимается ещё и видеопроектами в Cosmo, Оксана Кравчук на Европе Плюс! А что значит, собственно, видеопроекты?

Оксана Кравчук: Ой, ну это обязательный элемент для сегодняшнего медиа, мы все понимаем, как важен видеоконтент, YouTube, TikTok, Instagram, и насколько сейчас большой запрос на какие-то видеозарисовки. И вот с Cosmo мы начали сотрудничество с премии Cosmopoitan Man Awards, к сожалению, из-за ситуации неприятной с пандемией премию перенесли на весну, но видео со звёздами мы – такие маленькие портфолио каждой звезды – сняли. А сейчас работаем над новогодним проектом, надеемся, что всё получится, выйдет, и это такой первый будет опыт Cosmopolitan на этом поле. Вот так.

Александр Генерозов: Сколько у вас человек? Это уже ваша личная команда?

Оксана Кравчук: Да, это моя личная уже, ну как, я думаю, что человек, наверное двадцать-тридцать будет на площадке, а для работы начальной очень важны креативщики. Сценаристы – самые главные. Их холю, лелею, люблю. Сейчас они самые важные люди. Потом вторая большая любовь – оператор-постановщик, потому что без него ничего не произойдёт хорошего. Вот так.

Александр Генерозов: Дефицит сценаристов, про который уже лет пять или даже десять все говорят, он так и остался?

Оксана Кравчук: Ну да, на самом деле хорошие идеи не лежат на поверхности, но сейчас подрастают хорошие ребята и за ними будущее.

Александр Генерозов: Шоу Week&Star, и с нами сегодня журналистка, кинопродюсер и второй режиссёр сериала «Псих» Оксана Кравчук, как и обещал, открываем её Instagram, а там…Неделю назад вы с Фёдором вглядываетесь в дисплей камеры.

Оксана Кравчук: Да, это как раз к выходу «Психа» я опубликовала.

Александр Генерозов: Это постановочный кадр или всё так и есть?

Оксана Кравчук: Нет, это реальный момент.

Александр Генерозов: А что это – не помните?

Оксана Кравчук: Я не знаю, не помню, это где-то на съёмке, но там, судя по коричневым кругам под моими глазами, не постановочный момент. (Смеётся).

Александр Генерозов: А что это за дисплей? Он на камере прямо?

Оксана Кравчук: Это плэйбэк. Нет, он не на камере, есть мобильный, есть стационарный, где уже несколько мониторов стоят и режиссёр может смотреть.

Александр Генерозов: Листаем инсту Оксаны Кравчук, 14 октября вы со смартфоном под надписью Columbia Pictures. Где так можно сфоткаться?

Оксана Кравчук: Ну это музей иллюзий, да, в Москве, там есть разные такие фишки, и ты подходишь, под правильным углом фотографируешься, очень милое развлечение такое разовое. Меня подруга затащила, друг приехал из Питера, и она ничего лучше не придумала, чем его развлечь музеем иллюзий.

Александр Генерозов: 9 октября вы в театре Еромоловой. Вместе с Сашей Петровым. Вы там по работе или? Я ничего не знаю о вашей театральной деятельности.

Оксана Кравчук: Мы с Сашей Петровым дружим, сколько… лет десять, наверное.

Александр Генерозов: Мне кажется, с ним вся страна уже лет десять как подружилась!

Оксана Кравчук: Ну в общем с того момента, когда Саша был ещё студентом, я была ведущей в Барнауле, и вот тогда мы познакомились, потому что снимали кино на Алтае. Поэтому дружба наша такая, незамутнённая статусами, известностью и всем прочим. И когда Саша придумал проект #зановородиться, это театральная постановка, стихи и видеофрагменты, киноспектакль по сути. Мы несколько лет работали над ним, ездили на гастроли по городам и весям, и вот я была вторым режиссёром там. А то что сейчас вы видите в инстаграме, это закрытие спектакля Гамлет, это мы тоже там добавили – я не участвовала в создании спектакля, он семь лет игрался в театре Ермоловой, и вот отыграли в этом октябре последний спектакль и мы добавили туда, придумали решение с мониторами, с камерами, со всем прочим, и вот мы там два спектакля отыграли.

Александр Генерозов: Слушайте, сейчас все пытаются прийти в себя после первой волны, когда все открывали в себе кулинарные и барные таланты. Вы выглядите просто фантастически.

Оксаной Кравчук: Спасибо, спасибо!

Александр Генерозов: Вы, наверное, всё-таки не впали ни в какие грехи? Расскажите, как вы справились?

Оксаной Кравчук: Нет, не впадала в грехи, держала себя в руках, но тут важно что – когда ты на съёмочной площадке, очень сложно следить за правильным питанием, у тебя по венам кофе уже течёт к десятому дню, и это, конечно, процесс непростой. Поэтому я использовала пандемию как раз для того, чтобы как-то привести себя в порядок. И плюс ещё, я человек с диагнозом, у меня розацеа. Это аутоиммунное заболевание, которое характерно высыпаниями на лице, покраснениями. Это не очень изученная тема, встречается она и у мужчин и у женщин, кто-то из наших слушателей наверняка с этим столкнулся, и, как правило, ты не знаешь что с этим делать. Ну вот, дорогие мои, первым делом надо привести в порядок питание. Я вот отказалась от лактозы…

Александр Генерозов: Да, как всегда все кожные…

Оксана Кравчук: Да-да-да, абсолютно! Это всё очень простая схема, сложная потому в реализации, потому что от отварной индейки ты сходишь с ума на десятый день просто, это невозможно! Но это очень правильно. И прежде всего откажитесь от лактозы, от углеводов, и тогда увидите улучшение. Это я прямо как человек, который шесть лет боролся с этим недугом – я вот это могу гарантировать, и миллион врачей, который я обошла, эндокринологов, и прочих «ологов» – все, в общем, сходятся в одном. Начните с питания и особенно, если это какие-то проблемы с кожей. Поэтому я – да, я за ЗОЖ, хоть это и сложно всё!

Александр Генерозов: Ну а смотрите, такие почти религиозные вещи есть, как вегетарианство, веганство, раздельное питание, или что там – отказ от глютена, вы чему-то из этого привержены?

Оксаной Кравчук: Да, ну вот собственно отказ от углеводов – всё равно, отказ от глютена, так или иначе. Потому что глютенсодержащие продукты, они очень часто пересекаются с углеводами, я не «вдаренный» такой фанатик, никогда не была ни веганом, ни вегетарианцем, и особо это не пробовала, просто ем то, что хочу, могу порекомендовать вот интервальное питание, очень хорошая схема, рабочая. Но это уже не для каких-то лечений-очищений, это конкретно для похудения. Хочешь похудеть – делай 16-часовой перерыв между приёмами пищи, и ешь три раза за восемь часов, вот за это окно. Не знаю на сколько это… ну да, это тоже такая – ЗОЖная схема, вполне, очень работает!

Александр Генерозов: Ну то есть вы постоянно сейчас в таком стиле питания?

Оксаной Кравчук: Ха, ну конечно я как любой нормальный человек худеть начинаю с понедельника, заканчиваю во вторник, этому всему я подвержена, я не вот этот великий мастер дзена: «Всё, я двадцать лет назад начала питаться правильно, и до сих пор этого придерживаюсь». Нет, это не про меня. История, как тяжело переживать срывы, как исправлять – ну вот так, как я всё-таки много лет работала в глянце, много связывает меня с журналистикой, поэтому мы всё время ставили эксперименты на себе. И ты находишься в редакции и в один прекрасный день ты заказываешь «Мак», и наедаешься какими-нибудь бутербродами. На следующий день ты объявляешь какую-нибудь соковую диету, три дня держишься её… Мы пробовали на себе всё, и это самый такой банальный журналистский подход, для того чтобы о чем-то написать, нужно это попробовать на себе.

Александр Генерозов: Что смотрели из актуальных сериалов что зашло?

Оксана Кравчук: Ну конечно смотрите «Психа», первый сериал Фёдора Бондарчука, что ещё – обязательно посмотрите сериал «Красавцы», в американской версии – «Entourage». Просто замечательный проект, про то, как устроен Голливуд, но Голливуд золотой, начала-середины двухтысячных, когда не было ещё всех этих движений, ограничений, борьбы и внутренних каких-то корпоративных выяснений, а как раз вот такой, в «золотом» виде голливудский бизнес, про парня, который снялся в рекламе. Потом подписал контракт с большим агентом, и как этот большой агент, у которого, кстати, есть прототип реальный в Голливуде, как он его продвигает. Очень смешно, классно и весело.

Александр Генерозов: Поставили заметочку! Оксана, спасибо огромное за время, которое вы смогли выделить для нас, приходите к нам ещё!

Оксана Кравчук: Спасибо!

Загружается ...